назад

Банк
инновационных практик
в образовательных учреждениях   
зональной территории (город Котовск и Знаменский район)

№№
п/п

Образовательное
учреждение

Темы  инновационных практик

Автор

Краткое описание практики

1.

МБУДО «Дом детского творчества»

Педагогические условия развития личностных качеств подростков в условиях детской общественной организации

Пученкина Е.А

Развитие в себе лидерских качеств, индивидуальных способностей, организаторских навыков, интересное, продуктивное общение со сверстниками, старшими и младшими товарищами, забота о своем здоровье и здоровье окружающих помогает ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, взаимодействии с обществом, в различных видах деятельности, в выборе будущей профессии. В этом и заключается педагогическая целесообразность данного социально-педагогического проекта.

2.

МБУДО «Дом детского творчества»

Создание педагогических условий, направленных на развитие исследовательской одаренности обучающихся 

Марченко Р.А.
Мишина В.И.

В процессе исследовательской деятельности обучающиеся овладевают некоторыми навыками наблюдения, экспериментирования, сопоставления и обобщения фактов, делают определенные выводы. Цель: создание условий, способствующих возникновению у обучающихся познавательной потребности в приобретении знаний, в овладении способами их использования и влияющие на формирование умений и навыков творческой деятельности. Как итог такой совместной работы педагога и обучающегося- конференция исследовательских работ.

3.

МБУДО «Дом детского творчества»

«Родительская школа» (правовое и психологическое просвещение для родителей несовершеннолетних группы социального риска)

Мельникова И.Г.,
Никульшина В.В.

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей.
Задача: оказание своевременной психологической помощи всем субъектам образовательного процесса.

4.

МБУДО «Дом детского творчества»

Муниципальная  инновационная площадка по теме «Организация работы Муниципального цента по выявлению и сопровождению одаренных детей» на базе МБУ ДО «ДДТ»

Марченко Р.А.
Тишина И.В.

Задачи:
-организация сетевого взаимодействия учреждений, общественных организаций, органов исполнительной власти, различных организаций, учреждений различных ведомственных принадлежностей;
- создание муниципальной системы выявления и поддержки одаренных детей с разнообразными способностями;
- создание банка данных одаренных детей;
- создание муниципального банка образовательных ресурсов для реализации индивидуальных образовательных программ;
- обеспечение подготовки и повышения квалификации педагогических кадров по работе с одаренными детьми;
- организация деятельности по разработке и сопровождению индивидуальных образовательных программ одаренных детей

5.

МБУДО «Дом детского творчества»

Социально-педагогический проект «Любите, дети, отчий дом»

Клюкина Н.А.

Целью проекта является организация взаимодействия Дома детского творчества, общеобразовательных учреждений, семьи, церкви, других социальных институтов  города и на этой основе формирование условий для личностного роста и развития ребенка, возрождение лучших традиций семейного воспитания. Партнерами проекта являются образовательные учреждения,   учреждения культуры города и территориальной зон , Котовский Благовещенский храм.

6.

МБУДО «Дом детского творчества»

Муниципальная опорная площадка «Подросток и общество»

Мельникова И.Г.

Психологическая, правовая помощь несовершеннолетним подросткам

7

МБУДО «Дом детского творчества»

Зональный и городской экологический  фестиваль «Дом, где уютно всем»

Тишина И.В.

Цель Фестиваля - привлечения внимания обучающихся к проблемам экологии и повышения уровня экологической грамотности, экологической культуры подрастающего поколения, воспитания у детей бережного отношения к единым общечеловеческим ценностям.
Задачи Фестиваля:
-активизировать деятельность образовательных учреждений по экологическому воспитанию обучающихся;
-способствовать привлечению внимания обучающихся к природному наследию своего города;
- воспитывать бережное отношение к природным богатствам своего города, необходимости рационального природопользования;
-формировать экологическую культуру обучающихся.

8.

РМБУ ДО «Знаменская ДШИ»

Социальная и образовательная инклюзия детей и подростков в сфере культуры и искусства

Косторнова Е.А.

 Использование существующих ресурсов ДШИ (материальных, а главное, человеческих) в целях оказания посильной помощи в развитии   детей с ОВЗ. Программа направлена на комплексное развитие детей с ограниченными возможностями посредством народной музыки и декоративно-прикладного творчества.

9.

РМБУ ДО «Знаменская ДШИ»

Лагерь для одаренных детей "Созвездие талантов"на базе РМБУ ДО «Знаменская ДШИ»

Косторнова Е.А.

Создание лагеря для одаренных детей обусловлено предоставлением широкого спектра направлений деятельности обучающимся школы искусств, а также привлекательно тем, что мероприятия отвечают интересам детей, позволяют проявить творчество, инициативу и самостоятельность. Предусмотрена вариативность в творческой деятельности, которая способствует удовлетворению потребности ребенка в самоутверждении.

10.

МБОУ СОШ

 Создание педагогической среды для непрерывного экологического воспитания подрастающего поколения и формирования компетентности грамотного потребителя у всех участников образовательного процесса»

Галцынов Г.М., Савушкина Н.И.

Участие подростков и молодежи в реализации проекта   будет способствовать расширению возможностей для получения ими опыта гражданской, социально-ориентированной деятельности

11.

МБОУ СОШ №3 с УИОП

Социальная гостиная

Завершинская Г.П.,
Куличенко Т.Е.

Помощь детям из неблагополучных семей в социальной адаптации, путем создания в школе «Социальной гостиной», как особого пространства, которое позволяет им удерживаться в школе, получать педагогическую и социальную помощь и сокращать время пребывания без надзора со стороны взрослых

12.

СДЮШОР

Пути оптимизации физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры

Домрачева Т.В.

Создание здоровьесберегающей среды, сохранение и укреплению здоровья учащихся, через создание  материально-технической базы,  отвечающей современным требованиям и   осуществление   взаимодействия с педиатрами, офтальмологом, стоматологом и другими узкими специалистами городской детской консультации.

13

МБОУ ДОД «Котовская детская школа искусств»

Открытый дистанционный креативный конкурс  «В мире музыки»

 

Представленные конкурсные задания по теме «В мире музыки» входят в комплекс инновационных творческих заданий. Уровень сложности не превышает возможности детей, обучающихся по традиционной программе обучения, и соответствует общеобразовательным программам основного общего образования с учетом индивидуальной подготовки и интересов конкурсантов. В процессе экспертизы конкурсных заданий становится возможным выявление музыкально и интеллектуально одаренных детей. Именно этому посвящены главные цели конкурса.