Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей»

в рамках национального проекта "Образование"

Консультационный пункт "Ориентир"

Новости

Всероссийский вебинар по теме: «Программы и технологии профилактической работы с обучающимися, находящимися в конфликте с законом»

В конце ноября в ходе Всероссийского вебинара по теме: «Программы и технологии профилактической работы с обучающимися, находящимися в конфликте с законом» опытом реализации практики "Реабилитационный досуг" подедились педагог-психолог Валентина Викторовна Никульшина и методист Елена Владимировна Попова.
Данная практика внесена в «Сборник эффективных моделей и практик воспитательной работы и работы по профилактике деструктивного поведения подростков и обучающейся молодёжи» ФГБУ «ФИОКО» г. Москва.
Профилактическая услуга «Реабилитационный досуг для детей группы риска» реализуется в соответствии с постановлением администрации Тамбовской области и приказом комитета образования администрации города Котовска
несколько лет на базе Дома детского творчества. Цель практики: отрыв детей от асоциальной среды и приобщение их к регулярным занятиям продуктивной досуговой деятельностью.
Реализация технологии проводится в сотрудничестве с Комиссией по делам несовершеннолетних и органами опеки. К проведению рекреационных мероприятий мы привлекаем наших партнёров, в том числе сотрудников городского музея и библиотеки, городской службы «Доверие», педагогов детской школы искусств и спортивных школ.
 

Воспитание детей с учётом психофизиологии

     «Чтобы воспитывать ребёнка во всех отношениях, надо знать его во всех отношениях», под таким девизом работает школа для родителей МБУДО «Дом детского творчества» г. Котовска, которая называется  «Школа, которую нельзя закончить заочно»
Каждое занятие школы посвящено какой-то одной теме. Так,  очередная встреча с родителями  педагога-психолога Никульшиной В.В. была посвящена теме психофизиологических особенностей детей. Участники встречи узнали о параметрах, характеризующих ребёнка. Это тип темперамента, каналы восприятия информации и функции правого и левого полушария. читать далее 

 

"Причины неправильного поведения ребёнка. Как исправить ситуацию"

На базе Дома детского творчества действует консультационный пункт для родителей, имеющих детей от 0 до 18 лет. Основная цель консультационного пункта - это оказание помощи родителям по вопросам воспитания и образования детей. За время работы на пункт с разными проблемами обратились порядка 800 человек. Для популяризации работы консультационного пункта педагог-психолог Никульшина В.В. регулярно выступает перед родителями и педагогами общеобразовательных учреждений. Так, в июне этого года она выступала перед воспитателями детского сада №3 с темой "Причины неправильного поведения ребёнка. Как исправить ситуацию". Тема очень заинтересовала воспитателей и они предложили продолжить такие встречи в новом учебном году.

 

"Нежелательное поведения ребёнка и его причины"

Педагог-психолог консультационного пункта МБУ ДО "ДДТ" провела консультацию для родителей дошкольников на тему "Нежелательное поведения ребёнка и его причины". Родители подробно обсудили такую функцию нежелательного поведения ребёнка как привлечение внимания. Взрослые узнали о положительном и отрицательном подкреплении нежелательного поведения. Общими усилиями были найдены возможные пути решения данной проблемы.
 

Детские жесты

В Доме детского творчества действует консультационный пункт для родителей, имеющих детей от 0 до 18 лет. Консультации оказываются индивидуально и совершенно бесплатно. Мне показалось, что тема одной такой консультации будет интересна и вам. Прочтите этот материал. Это не займёт много времени, а пользу принесёт вам несомненно.

Дети далеко не всегда могут поговорить о своих чувствах и переживаниях. Даже если между матерью и ребенком установились доверительные взаимоотношения, малыш просто не понимает свои эмоции настолько хорошо, чтобы о них рассказать. Поэтому при общении с детьми родителям нужно как можно больше внимания уделять невербальным сигналам – позе, мимике, жестам. Читать далее

 

«Как научить ребёнка общаться»

Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения» (Антуан де Сент-Экзюпери, французский писатель и лётчик). Общение, общее, общность – всё это очень близкие слова, и действительно людям, у которых много общего, легко и приятно общаться между собой.
С самого детства ребёнок учиться дружить и договариваться, искать компромиссы и настаивать на своём, сближаться и строить границы. Однако не всем эта наука даётся легко. О том, как родители могут помочь ребёнку строить отношения с другими детьми, можно посмотреть в ролике «Как научить ребёнка общаться»

 

Круглый стол для родителей «Растим здорового ребёнка».

«Береги платье снову, а здоровье смолоду» - эту пословица стала лейтмотивом круглого стола «Растим здорового ребёнка», который прошёл в Доме детского творчества в рамках работы школы для родителей.
Что такое здоровье? Вроде понятное слово, а вот когда задаешь себе этот вопрос, то начинаешь задумываться о составляющих здоровья. Отвечали на этот вопрос и дети, и родители. Все сошлись в одном, что здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
На встрече родители делились своим опытом приобщения детей к здоровому образу жизни. Мамы с ранних лет учат своих чад соблюдению гигиенических правил, приучают есть полезную и здоровую пищу. Папы уделяют большое внимание приобщению детей к спорту, закаливанию.
О том, как формировать у детей и взрослых культуру потребления медицинских услуг, рассказала родителям врач Суслова Татьяна Леонидовна.
Большое оживление вызвало у присутствующих предложение педагога-психолога Никульшиной В.В. продолжить фразу «Мой ребёнок будет здоров, если я…». Как оказалось, каждый присутствующий имеет собственное представление о своей роли в том, как растить здорового ребёнка».

 

Выступление на собрании родителей целевой группы детей муниципальной опорной площадки «Подросток и общество». Тема «Кризисные ситуации в жизни подростка: как пережить их вместе»

Психолог МБУ ДО «Дом детского творчества» рассказала родителям о том, что для подростка, в силу возрастных особенностей, кризисной может стать любая ситуация, которую лично он переживает как неразрешимую. Взрослые могут не оценить всю серьёзность переживаний своего ребёнка и не оказать вовремя необходимой эмоциональной поддержки, что рождает у ребёнка ощущение непонимания и одиночества и может привести к попыткам решить свою проблему разными неконструктивными способами. Она отметила, что кризисной для подростка может стать любая ситуация субъективно переживаемая ребёнком как обидная, оскорбительная, несправедливая, глубоко ранящая. Объективная оценка ситуации взрослым может сильно отличаться от мнения ребёнка. Затем родители вместе с психологом разобрали несколько примеров кризисных ситуаций, которые могут возникнуть у современных подростков. В конце встречи родители были ознакомлены с памяткой «Что делать, если ваш ребёнок переживает кризисную ситуацию» и адресами службы поддержки в случае возникновения кризисной ситуации у подростка.

 

Консультация для родителей школы «Умники и умницы» на тему «Каким должен быть современный первоклассник» 

Идет первая учебная четверть.  Школьники и постепенно вошли в рабочий ритм.  Посещают свои занятия в школе «Умники и умницы» МБУ ДО «Дома детского творчества» и будущие первоклассники. Они старательно (или не очень) пишут палочки и крючочки, осваивают навык счёта, развивают речь и мелкую моторику. И всё чаще родители дошкольников подготовительных групп задают вопрос педагогам, психологам, логопедам, воспитателям: «Как подготовить ребенка к школе, урокам, новым людям и, конечно, новым правилам».
Итак, предлагаю вам несколько советов для облегчения адаптации ребёнка к школе. Советы здесь

 

Выступление на совещании педагогического коллектива д/с №8 о работе консультационного пункта «Ориентир» МБУ ДО «ДДТ»

В своём выступлении психолог МБУ ДО «Дома детского творчества» рассказала о том, что целью на базе учреждения работает консультационный пункт. Основная цель пункта- оказание психолого-педагогической помощи родителям или лицам, их заменяющим, в воспитании детей. За время работы на пункт обратилось более 450 родителей. В основном родителей дошкольников интересуют вопросы общения и поведения детей в семье, обществе, адаптация к детскому саду и подготовка к школе. В завершении встречи психолог раздала воспитателям информационные буклеты о деятельности пункта и попросила их донести информацию до родителей.

 

Консультация для родителей группы «Умка» на тему «Психологические особенности дошкольника 4-5 и 5-6 лет»

     Основная цель консультации заключалась в том, чтобы познакомить родителей с особенностями психологического развития дошкольников 4-5 лет (группа «Умка-») и 5-6 лет (группа «Умка-2»). Из выступления родители узнали, что основные образовательные достижения детей 4-5 летнего возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка.
Достижения детей 5-6 летнего возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
Далее родители поделились своим опытом использования игр в домашних условиях.

 

Как научить ребёнка засыпать самостоятельно?

 
Уважаемые родители! В рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» на базе МБУ ДО «Дом детского творчества» продолжает свою работу консультационный пункт «Ориентир». За это время наш пункт посетили 364 человека и 279 родителей получили консультации  дистанционно. Запросы родителей в основном касались трудностей обучения, поведения и общения подростков и подготовки дошкольников к школе. А в этом учебном году молодая мама обратилась к нам с довольно редким для нашего консультационного пункта вопросом. Читать далее

Примечание: тест можно пройти на сайте parents.ru
Как приучить ребенка засыпать самостоятельно | PARENTS

 

Консультация для родителей
«Родителям о терроризме»

В рамках онлайн-акции "Вместе против террора" специалистами консультационного пункта "Ориентир" МБУ ДО "Дом детского творчества" г. Котовска подготовлена Памятка "О терроризме родителям". Надеемся, что это материал позволит родителям задуматься о последствиях и уровне опасности, которым могут подвергнуться наши дети, заинтересовавшись каким-нибудь террористическим сайтом, новым онлайн-другом или компанией.

Памятка здесь

 
 

Если ваш ребёнок закатывает истерики.

В первый день августа мне позвонила женщина и записалась на
консультацию. Её запрос звучал так: почему мой сын закатывает истерики?
Это случается тогда, когда ему что-то не нравится, или он с чем-то не согласен. Сначала он начинает плакать, потом просто вопит, а затем можетупасть на пол или на землю и биться в истерике.
Готовясь к встрече, я прошерстила весь интернет и вот что узнала про детскую истерику.
Детская истерика (истерический невроз) — состояние крайнего нервного возбуждения, сопровождающееся потерей самообладания и неадекватным поведением. Читать далее
 

Скука и дети

На консультационный пункт очень часто обращаются родители дошкольников. В основном мам интересует один глобальный вопрос: как подготовить ребёнка к школе. Но в это раз все было иначе. Голос в телефонной трубке был спокойным и немного удивлённым. Мама рассказала, что её любимая дочка (6,5 лет) очень часто, говорит, что ей скучно, что не знает, чем заняться, что ей не хочется смотреть телевизор, играть и даже гулять. Дочь все время просит маму поиграть (почитать, побыть) с ней. Она совершенно не умеет себя занять. Читать далее

 

Дистанционная форма консультации

В условиях сложившейся неблагоприятной эпидемиологической обстановки и на основании письма Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России "Об организации работы" от 24.03.2020г. № 07-2311 предоставление специалистами услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей будут ограничены в очной форме. Будет организовано оказание их преимущественно в дистанционной форме по телефону 89606705320. Читать далее
 

"Открытка к 8 марта"

В рамках федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" национального проекта "Образование" педагог дополнительного образования Дома детского творчества Попова Елена Владимировна провела мастер-класс "Открытка к 8 марта". Перед обучающимися МБОУ "СОШ 3 с УИОП" стояла задача познакомиться с новым видом декоративно-прикладного творчества, работа в технике "Айрис-фолдинг", и изготовить поздравительные открытки для своих любимых мам и бабушек.

 

Городской круглый стол «Родительский компас».

27 ноября в Доме детского творчества состоялся городской круглый стол «Родительский компас». Он был организован в ходе реализации Программы Тамбовской области «Комплекс мер по организации продуктивной социально значимой деятельности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом на 2018-2019 годы»

В рамках круглого стола обсуждались актуальные вопросы семейного воспитания. Ведущий специалист отдела образования Субботина Е.П. обратила внимание родителей на то, что в приоритетном национальном проекте «Образование» в качестве одной из главных целей выдвинута цель, которая звучит следующим образом «Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций». Никого не оставило равнодушным выступление настоятеля Храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы иерея Иоанна Масягина, главой мыслью которого были слова о том, что самые главные духовно-нравственные ценности ребёнка закладываются в семье. Читать далее
 

Выступление на родительском собрании

26 ноября перед родителями 3 классов МБОУ "СОШ" выступила педагог - психолог МБУ ДО "Дом детского творчества" Никульшина В.В. Она рассказала о работе консультационного пункта "Ориентир", открытого на базе учреждения в рамках проекта "Поддержка семей, имеющих детей".Также Валентина Викторовнапровела беседу на тему "Буллинг в школе".
 

«РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМПАС»

Уважаемые родители!
Мы открываем для вас рубрику «РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМПАС» для того, чтобы ответить на ваши вопросы и помочь сориентироваться в потоке информации, предоставляемой сетью интернет.


Сегодня мы начинаем консультацию на тему «Как подготовить ребёнка к школе», поскольку по рейтингу вопросов от родителей к психологу он занимает ведущее место.

Читать далее

 

Мастер-класс "Изготовление сувенира"

11 ноября в МБУ ДО "Дом детского творчества" прошёл мастер-класс для учащихся 6 "Е" класса МБОУ СОШ 3 с УИОП. Цель мастер - класса "Изготовление сувенира" в технике "бумажная пластика". Подростки изготовили поздравительные открытку для мамы с композицией цветов ромашки с помощью одного лишь канцелярского ножа. Работы получились яркими и необычными. Мамам будет приятно получить такой подарок. Мастер - класс провела и подготовила Баева Ольга Анатольевна, педагог дополнительного образования.
 

Консультационный пункт действует

В рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» на базе Дома детского творчества продолжает работу консультационный пункт «Ориентир». В период с мая по октябрь его посетили более двухсот родителей. Больше всего к психологу консультационного пункта обращаются родители дошкольников. Их интересует, почему ребёнок не умеет постоять за себя, боится темноты, жадничает, подготовка к школе и формирование правильной чистой речи. Родители детей школьного возраста обращаются с вопросами взаимоотношений между детьми и педагогами, проблемами получения услуг дополнительного образования или трудоустройства подростков в летний период. Небольшое количество вопросов поступило от родителей, взявших на воспитание ребёнка, а так же про инклюзивное и семейную форму образование. По результатам анкетирования, родители положительно оценивают работу консультационного пункта.

 

Родительское собрание

В октябре 2019 года педагог-психолог МБУ ДО «ДДТ» выступила перед родителями первоклассников МБОУ «СОШ» и педагогами МБОУ ДО «Детский сад №8 «Рябинка». Она проинформировала родителей о том, что на базе Дома детского творчества с апреля 2019 года действует  консультационный пункт «Ориентир».  Родители могут записаться на приём по телефону и сообщать, какая проблема их волнует. Они же   определяют наиболее удобное для них время посещения консультационного центра. Исходя из заявленной тематики,   специалист  готовит необходимую  информацию для решения поставленной проблемы. Если же проблема не может быть решена в рамках одной консультации, специалист подскажет, кто и где может решить трудную ситуацию. В конце встречи психолог раздала присутствующим рекламные буклеты о деятельности консультационного пункта.
 

Покровский хоровод на Ярмарке

28 сентября в Парке Дома детского творчества детей и взрослых закружил «Покровский хоровод». Именно так называлась Ярмарка детского творчества, которая проводилась в рамках зонального фестиваля детского творчества «Осенние краски Покрова» с целью пропаганды и популяризации праздника Покров Пресвятой Богородицы.
Покровская ярмарка традиционное в России и, в частности на Тамбовской земле, осеннее мероприятие, которое отличается презентацией осеннего урожая, демонстрацией умений народных мастеров, организацией благотворительных и концертных мероприятий. Проведение Котовской детской Ярмарки было направлено на формирование духовно-нравственных качеств личности детей на основе приобщения к истокам православной культуры России; на выявление, развитие и поддержку талантливых детей в области традиционной народной культуры, народных промыслов, художественного творчества.
В Ярмарке приняли участие обучающиеся общеобразовательных учреждений города Котовска и Знаменского района. Они стали активными участниками шествия «Мастера, творцы, умельцы»; выставки – продажи изделий детского творчества; концертной программы «Ярмарка, ярмарка…»; работы творческих площадок.
Никто не ушёл с Ярмарки без улыбки, купленного товара, сделанного руками детей, и хорошего настроения. В рамках проведения детской Покровской ярмарки были распростанены буклеты по реализации Федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей".